Каталог товаров

Замена каретки на велосипеде.

Добрый день. Написать данную статью меня сподвигло то, что кареточный механизм, как показала практика, самый сложный в ремонте. Данную статью я буду дополнять видеообзорами, фотографиями и разными вариантами решений тудностей, с которыми мне предстоит столкнуться.

1. Вначале рассмотрим замену велосипедной каретки под квадрат.

Велосипедные каретки в большинстве случаев ставятся на стакан 68мм либо 73мм. Для каретки под квадратт в процентном соотношении это 90/10 выходит. Каретку на 73мм можно заменить на 68мм, берите на размер больше. Т.е. если у вас была 73мм на 122, то можете поставить 68мм х 124. Если 68мм каретку менять на 73мм, то вам придется поставить проставки, чтоб увеличить общую длину стакана до 73мм, иначе чашки не закрутятся до конца и не зафиксируются.

- Размер велосипедной каретки (122мм, 124мм, 113мм и т.д.) определяется между концами самой каретки(туда, куда вкручиваются болты), если стоят гайки, то резьбу в учет не берем. Также размер каретки указан на ней самой.

- Перед заменой каретки посмотрите, не упирается ли передний переключатель в крыло на самой низкой скорости(тогда новую следует взять на размер(2-4мм)больше), либо он может не сбрасывать на маленькую звезду шатуна(не может дальше отклониться). Проверьте, есть ли запас хода переднего переключателя на большую звезду, либо он еле дотягивает, и цепь трет по лыжне переключателя. Это не маловажный момент при замене велосипедной каретки, так как кто и какую каретку ставил перед вами вы не знаете. За свою практику я убедился, что ставили все что только было под рукой.

- Для замены нам будут необходимы: съемник шатунов(200-500р), съемник каретки(200-500р) либо ключ на 36 с трубным ключом. Чашки каретки под ключ используются на более дешевых вариантах кареток.

- Перво наперво необходимо снять шатуны. Для этоно и используется съемник. Выкручиваете болты(либо гайки) одной стороной съемника шатунов, вкручиваете сам съемник другой стороной в шатун и с помощью вращения подвижной части выдавливаете шатун.

С какими трудностями я здесь сталкивался.

Шатун со временм сел очень плотно. Съемник ломается или скручивается резьба. Варианты решения такие.

  • Можно выкрутить болты и покататься. Со временем(бывает буквально от 10 мин, но может и очень долго) шатуны соскочат сами со своего места. 
  • Обстучать шатуны, и пробовать до победного конца. Я однажды 3 съемника поломал, пока шатуны поддались.
  • либо делаем так, как описано ниже

Резьба в шатуне слизана, и съемник не держится.

  • Если чашка каретки под ключ, и одну сторону выкрутили, то можно попробовать выкрутить вторую(подлезть ключом), достать шатун со втулкой и выбить втулку каретки из шатуна отдельно. Это гораздо легче. 
  • Если оба шатуна не достаются, то болгаркой срезать вал каретки у левого шатуна, и повторить все как написано выше.
  • Если с правой стороны не выкрутилась чашка, то можно ударить изнутри по шатунам(если вы их будете менять, предварительно уберите передний переключатель как можно выше), либо ударить снаружи по втулке (шатуны нужно во что-то упереть), 1-2 хороших удара кувалдой решают все проблемы.
  • Также можно сбить и левый шатун.

- Дальше приступаем к извлечению самой каретки.

Если чашки каретки под ключ. То с помощью трубного ключа на левой стороне(там где шатун без звезд) снимаем контрагайку и выкручиваем саму чашку каретки. Здесь все резьбы правосторонние. Т.е. откручиваем против часовой стрелки. Правую сторону откручиваем ключом на 36. С правой стороны чашки с левосторонней резьбой, т.е. откручиаем по часовой стрелке. ЭТО ВЕЗДЕ!!! НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО У ВАШЕГО ВЕЛОСИПЕДА ДРУГАЯ РЕЗЬБА!!!

  • Если чашки не поддались, с помощью болгарки нужно сделать насечку на чашке, вставить туда зубило, и бить молотком, чтоб сорвать хотя бы на четверть оборота. Дальше чашка пойдет сама.

Чашки под съемник каретки. Также левую сторону (где шатун без звезд) против часовой стрелки выкручиваем, правую(где звезды) - по часовой стрелке, левосторонняя резьба.

Если чашки не поддались есть 3 варианта. Зубило и болгарка здесь не помогут.

  • Достаем подседельный штырь, в раму велосипеда наливаем 2-3 кубика любого масла(там сквозное отверстие до каретки, кроме двухподвесов) и катаемся 2-3 дня. Масло смажет всю резьбу, после чего чашки вылетают на ура.
  • Берем переднюю ось втулки русский стандарт. По резьбе она такая же как болт каретки. Ставим съемник каретки, закручиваем ось и притягиваем с помощью конусной гайки. Так как гайка конусная, она входит на половину в сам съемник и не дает ему шевелиться. Берете ключ с большим рычагом и пытаетесь открутить чашки.
  • Можно сделать проще, берете съемник каретки и отводите ваш велосипед на ближайшее автомобильное СТО. Съемник каретки точно подходит под ударный пневматический гайковерт. Только не перепутайте в какую сторону нужно откручивать. Вся поцедура на СТО вам обойдется от 0 до 100р максимум. Выкрутить сможете все неподдающиеся чашки.

Остальные виды кареток рассмотрим позже, такде буду добавлять фото и видео по замене. Можете сохранить ссылку на данную статью, чтоб не пропустить новую информацию.

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
16 + ? = 19

Следите на Facebook 1 759 917 уже в сообществе

Читайте Вконтакте 2 856 464 уже в сообществе

Читайте в Одноклассниках 2 549 984 подписчика